Нормы речевого развития ребенка в первый год жизни
- 2 месяца - Ребенок находится на стадии доречевого развития, начиная изрекать первые инстинктивные звуки, которые он направляет в сторону взрослого (как правило, маме или папе).
- 3 месяца - Экспериментирует с гласными звуками – длинные «а-а-а», «у-у-у», «о-о-о». Появляется гуление (протяжные негромкие певучие звуки) и воркование.
- 4 месяца - Гуление становится перетекающим из звука в звук, к примеру, «э-э-о-о-а».
- 5 месяцев - Появляется произвольный лепет, в котором к гласным прибавляются согласные звуки, вследствие чего произносятся первые слога.
- 6 месяцев - Случайные слоги развиваются, и можно услышать «на-на-на», «да-да-да. Согласные смешиваются воедино с гласными, но малыш всячески пытается имитировать услышанные им звуки. При этом получается специфический диалог ребенка со взрослым.
- 7 месяцев - Ребенок начинает улавливать значение слов. Речь совершенствуется. Малыш может на какой-то промежуток времени притихнуть и последить за реакцией взрослого.
- 8 месяцев - Малыш обучается выговаривать звуки, имитируя взрослых, но смысл понимает далеко не всегда. Его речь напоминает эхо (эхолалия).
- 9 месяцев - Слогоподобные вокализации имеют более сложные формы, начинают проскальзывать простые слова: «па-па», «ма-ма».
- 10 месяцев - Прислушивается к речи разговаривающих, понимая все больше и больше слов. Формируется подражание речи, добавляются новые слоги («га», «аб»).
- 11 месяцев - Ребенок воспроизводит звуки по своему усмотрению. Лексикон простых слов расширяется.
- 12 месяцев - Успешно пользуется десятью и более простыми словами, легко подражая новым словам. Способен понимать от 20 слов.