О методе коррекционного курса
Общая структура организации коррекционного курса по преодолению заикания (запинания)
1 этап — диагностический
Диагностика функционального состояния организма человека (кардиореспираторной системы и речи ) по методу БОС
Расширенное логопедическое обследование.
Неврологическое обследование.
Электро-энцефалографическое обследование (ЭЭГ).
Нейропсихологическое обследование.
Ознакомление с методикой и возможными результатами.
2 этап — подготовительный
12 - 15 ежедневных занятий в кабинете биосвязи (БОС), логопедический массаж.
Формирование и закрепление диафрагмально- релаксационного типа дыхания с индивидуальной максимальной ДАС по методу БОС.
Купирование вегетативных дисфункций; десенсибилизации общеневротических и логоневротических проявлений.
Понижение уровня тревоги, стресса, избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения.
Подготовка пациента к формированию новых речевых навыков.
3 этап — основной
Формирование навыков слитной плавной безусильной речи. 15-20 занятий 2-3 раза в неделю в кабинете биосвязи (БОС). Групповые занятия 1-2 раза в неделю. Логопедический массаж ( по показаниям).
Формирование навыков правильной артикуляции, мягкой подачи голоса.
Купирование речевых судорог и запинок.
Формирование речевого синергизма дыхания, артикуляции и голосоподачи.
Координация зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов
Формирование навыка плавной, интонированной речи.
Формирование темпа и ритма речи.
Развитие лексико-грамматического строя речи.
Обучение речевым техникам.
Постепенный переход на усложненном речевом материале к слитной, свободной , спонтанной речи.
4 этап — заключительный
Закрепление нового речевого стереотипа в различных видах речевой деятельности. 5-6 занятий.
Закрепление полученных речевых навыков и нового полученного стереотипа.
Переход к свободной , спонтанной речи
Преодоление речевой неуверенности, страха общения и формирования уверенности речевого общения.
Работа над дикцией и техникой речи.
Поддержание гармонии работы сердца и дыхания
Общая структура организации коррекционного курса по преодолению дисграфии и дислексии (специфических нарушений чтения и письма)
1 этап — диагностический
Расширенное логопедическое обследование.
Неврологическое обследование.
Электро-энцефалографическое обследование (ЭЭГ).
Нейропсихологическое обследование.
Ознакомление с методикой и возможными результатами.
2 этап — базовый
15 -17 ежедневных занятий в кабинете биосвязи (БОС), физиотерапия, логопедический массаж. Продолжительность занятия 60 минут.
Формирование и закрепление диафрагмально- релаксационного типа дыхания с индивидуальной максимальной ДАС по методу БОС.
Коррекционные занятия по преодолению различных форм дисграфий и дислексий (занятия с логопедом-дефектологом по индивидуально разработанной программе с применением компьтерных логотренажеров).
Купирование вегетативных дисфункций; десенсибилизации общеневротических и логоневротических проявлений.
3 этап — коррекционный
2-3 раза в неделю. Продолжительность занятия 60 минут.
Занятия с логопедом-дефектологом в логотренажерном кабинете.
Закрепление полученных навыков.
Общая структура организации коррекционного курса по преодолению различных форм дизартрии и общего недоразвития речи
1 этап — диагностический
Расширенное логопедическое обследование.
Неврологическое обследование.
Электро-энцефалографическое обследование (ЭЭГ).
Нейропсихологическое обследование.
Ознакомление с методикой и возможными результатами
2 этап — базовый
15 -17 ежедневных занятий в кабинете биосвязи (БОС) по показаниям, физиотерапия, логопедический массаж. Продолжительность занятия 60 минут.
Формирование и закрепление диафрагмально- релаксационного типа дыхания с индивидуальной максимальной ДАС по методу БОС.
Подготовка артикуляционного аппарата к коррекции звукопроизношения ( артикуляционная гимнастика, логопедический массаж )
Коррекционные занятия по преодолению различных форм дизартрий и ОНР (занятия с логопедом-дефектологом по индивидуально разработанной программе с применением компьтерных логотренажеров).
Купирование вегетативных дисфункций; десенсибилизации общеневротических и логоневротических проявлений.
3 этап — заключительный
Закрепление нового речевого стереотипа в различных видах речевой деятельности 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятия 30 минут
Занятия с логопедом-дефектологом в логотренажерном кабинете.
Закрепление полученных навыков.