Вот и настало время, когда Вашему ребенку исполнилось два года, и он уже такой большой и понятливый! Наверное, всем родителям хочется сделать из ребенка вундеркинда как можно скорее. Но стоит помнить, что в таком возрасте большая нагрузка для детей неприемлема. Двухгодовалые малыши не способны долго концентрироваться на одном и том же. В этот период развития у ребенка проявляется индивидуальность, и именно от этого и следует отталкиваться: с усидчивыми чаще читать, а непоседами играть в подвижные игры. Но опять же, не нужно развиваться в одном направлении.
Второй год жизни у ребенка характеризуется снижением показателей темпов роста по сравнению с младенчеством. Но зато малыш входит в стадию автономной речи, используя аморфные слова-корни, которые он выделяет из услышанных от взрослых слов. С полутора лет ребенок способен обозначать совокупность предметов, таких как: «ко»- кошка, колокольчик; «па» - упал, лопата. Умение общаться он еще не приобрел: может понимать значение слов «столик», «стульчик», «кроватка», но при этом не знать что означает слово «мебель».
2 месяца - Ребенок находится на стадии доречевого развития, начиная изрекать первые инстинктивные звуки, которые он направляет в сторону взрослого (как правило, маме или папе).
3 месяца - Экспериментирует с гласными звуками – длинные «а-а-а», «у-у-у», «о-о-о». Появляется гуление (протяжные негромкие певучие звуки) и воркование.
4 месяца - Гуление становится перетекающим из звука в звук, к примеру, «э-э-о-о-а».
Задержка речевого развития у ребенка - одно из главных беспокойств родителей. Своевременно ли малыш начинает говорить и насколько правильно он это делает? Не стоит ли в данный момент времени уже бить тревогу и обращаться к специалистам? Эти и много других вопросов часто крутятся в умах молодых мам и пап.
Дети с задержкой речевого развития такие же, как и другие дети, только что возрастное владение языком отодвинуто в некоторой степени. Задержка речи у детей имеет проявление в возрасте до 4 лет.
Как правило, в дошкольном возрасте дети овладевают таким сложным процессом как речь. К семи годам, подготавливаясь к школе, дети обучаются чтению и письму, в то время как язык делается главным средством для общения и мыслительного процесса. Психологи считают, что в этот жизненный период ребенка язык для него приобретает статус родного.